Скандальный фильм Пазолини, снятый еще в 1975 году, до сих пор вызывает много споров. В момент выхода картина была запрещена к показу в нескольких европейских государствах. Пазолини обвиняли в непристойности, так как в фильме много сцен сексуальных пыток и извращенного насилия. Но это очень поверхностное суждение простого обывателя, который не может или не хочет понять глубину и смысл творения. Прообразом картины стал роман маркиза де Сада "120 дней Содома", только все действия режиссер перенес из Франции XVIII века в местечко под названием Сало в Италии времен Второй Мировой войны.
Основные персонажи, как герои итальянской комедии, воплощают в себе черты целых социальных групп: Банкир, Граф, Архиепископ, Магистрат. При помощи солдат они привозят в замок группу юношей и девушек. По приказу Графа несчастных жертв раздевают и выстраивают в геометрическом порядке, точно так же, как поступали со своими жертвами нацисты. Потом Граф оглашает солдатам-охранникам и похищенным подросткам правила поведения:
- любое религиозное действие, включая молитву, карается немедленной смертью;
- любые "несанкционированные" сексуальные действия также караются немедленной смертью;
- все половые акты должны исполняться по указанию Графа и происходить под его наблюдением.
И каждый день в замке начинают происходить истязания, пытки, насилие. Сам Граф выступает в роли дирижера. И по мере того, как им овладевают нетерпение и скука, все сексуальные действия становятся более жестокими и причудливыми...
Многое из происходящего напоминает сцены документальных съемок о зверствах фашизма. Сама война в фильме остается как бы на заднем плане - где-то в дали слышны ее раскаты, как шум огромной загадочной машины. Постепенно Пазолини отходит от сюжетной линии романа и придает фильму собственную смысловую и художественную форму. Режиссер изобличает тиранию сильных мира сего, жестокость культуры, породившей монстров. Да и сама зрительская аудитория по мнению режиссера достойна только осуждения. Ведь именно с ее молчаливого согласия начинаются все ужасы, приводящие затем к античеловеческим идеологиям и действиям.
Основные персонажи, как герои итальянской комедии, воплощают в себе черты целых социальных групп: Банкир, Граф, Архиепископ, Магистрат. При помощи солдат они привозят в замок группу юношей и девушек. По приказу Графа несчастных жертв раздевают и выстраивают в геометрическом порядке, точно так же, как поступали со своими жертвами нацисты. Потом Граф оглашает солдатам-охранникам и похищенным подросткам правила поведения:
- любое религиозное действие, включая молитву, карается немедленной смертью;
- любые "несанкционированные" сексуальные действия также караются немедленной смертью;
- все половые акты должны исполняться по указанию Графа и происходить под его наблюдением.
И каждый день в замке начинают происходить истязания, пытки, насилие. Сам Граф выступает в роли дирижера. И по мере того, как им овладевают нетерпение и скука, все сексуальные действия становятся более жестокими и причудливыми...
Многое из происходящего напоминает сцены документальных съемок о зверствах фашизма. Сама война в фильме остается как бы на заднем плане - где-то в дали слышны ее раскаты, как шум огромной загадочной машины. Постепенно Пазолини отходит от сюжетной линии романа и придает фильму собственную смысловую и художественную форму. Режиссер изобличает тиранию сильных мира сего, жестокость культуры, породившей монстров. Да и сама зрительская аудитория по мнению режиссера достойна только осуждения. Ведь именно с ее молчаливого согласия начинаются все ужасы, приводящие затем к античеловеческим идеологиям и действиям.
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте