Господа Головлевы
Телеверсия спектакля МХТ им. Чехова. Запись сделана в 2006 году.
По одноименному роману М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Утиная охота
Александр Вампилов снова во МХАТе
«Утиная охота» Александра Вампилова всегда была для МХАТа пьесой желанной. И камнем преткновения. Театралы и театроведы со стажем помнят, как в конце 70-х бился над ней Олег Ефремов. Поставил, сам сыграл Зилова. Спектакль не признали очевидной удачей. А главный упрек критики заключался в возрастном несоответствии актера и персонажа, что отчасти трансформировало вампиловские проблемы. Но для Ефремова и впрямь текст и психологические перипетии пьесы служили лишь трамплином для собственных исповеднических нот. Как и для Олега Даля, гениально сыгравшего ту же роль в фильме «Отпуск в сентябре». Иначе играть эту пьесу нельзя — не разбиваясь в кровь об острые углы психологических коллизий, не хватаясь за ствол ружья собственными руками. Эта самая чеховская пьеса Вампилова с ее невозможной тоской по охоте-«Москве» просто теряет смысл, если не звучит «от первого лица».
В нынешнем МХАТе имени Чехова на «Утиную охоту» делали серьезную ставку: не просто очередной премьерный спектакль (которые сыплются там как из рога изобилия), но некая веха. Ведь всем известно особое пристрастие руководителя театра Олега Табакова к творчеству Вампилова, его горячее желание вернуть на сцены вверенных ему театров все его пьесы. В Табакерке только что отыграли «Провинциальные анекдоты» в постановке Александра Марина. Сегодня тот же Марин, теперь уже на мхатовской сцене, явил публике свою версию «Утиной охоты». Актеры и персонажи — ровесники. Поколение 30-летних, которое, как принято считать, подвержено «кризису среднего возраста».
С легкой руки создателей одноименного фильма этот кризис стал актуальным и был немедленно растиражирован. Фильм, не ставший шедевром, подкупил, однако, сиюминутными непричесанными откровениями героев улицы и их самостоятельным изобретением колеса, не подкрепленным хрестоматийными примерами и текстами. После этого говорить о том же «по тексту» стало труднее. Тем более почти классическому, ведь пьесы Вампилова уверенно движутся в этом направлении.
Гамлет
По трагедии Уильяма Шекспира (перевод Бориса Пастернака).
Эльсинор Юрия Бутусова — вневременное пространство на перекрестье ветров. Ибо не важно — где и когда повторяется вечное. Быть или не быть? Будь, что будет....
Сценическая версия произведения Шекспира "Гамлет".
Последняя жертва
Действие спектакля перенесено в начало XX столетия с его изысканным стилем модерн, «новыми» деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением — кинематографом. Здесь жизнь предстает во всем ее великолепном и пьянящем разнообразии. Неизменным же в любое время остается главное — тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь и предательство, страсть и корысть, холодный расчет и безупречная верность.
Мещане
"Мещане" Горького в начале прошлого столетия были новой драмой. Но с первой постановки пьесы в МХТ в 1902 году, есть свидетельства, автор ушел со словами "Вот скукотища-то!" Впрочем, о той старинной постановке нынешняя публика ничего не помнит.
Старосветские помещики
По одноименной повести Н.В. Гоголя.
В спектакле царит особая, доверительно-интимная атмосфера. Зрители переносятся в гоголевский Миргород и вовлекаются в историю нежной и преданной любви друг к другу "старосветских помещиков" - Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. В этом пронзительном спектакле о любви и смерти фантасмагоричность сочетается с уютом и теплотой волшебной сказки, символизм с традиционной психологической школой.
Лес
Телеверсия спектакля МХТ им. Чехова.
Запись сделана в 2006 году.
По одноименной пьесе Александра Островского.
Постановка Кирилла Серебренникова.
Сценография Николай Симонов.
Костюмы Евгения Панфилова, Кирилл Серебренников.
Художники-модельеры Елена Афанасьева, Тамара Эшба.
Художник по свету Дамир Исмагилов.
Музыкальный руоводитель постановки Василий Немирович-Данченко
Музыканты – Андрей Мещеринов, Виктор Жаров, Владимир Колесов, Александр Ивашкин, Евгений Семенов.
Концертмейстер Татьяна Павлова.
Белая гвардия
Нет нужды объяснять, что такое "Дни Турбиных" для МХАТа. Именно с помощью этой булгаковской пьесы Художественный театр в 1926 году впервые попытался выяснить отношения с безвозвратно ушедшим прошлым и вступить в компромиссные отношения с настоящим.
В этой, четвертой по счету, постановке знаменитой булгаковской пьесы не стоит искать ответы на глобальные исторические вопросы. Нет в ней эпического духа. Но, это не делает спектакль менее значимым и интересным.
Власть приходит и уходит, жизнь продолжается. Во времена великих исторических переломов люди не перестают любить, верить, беспокоиться о близких. Вот только решения, которые им приходится принимать ежедневно имеют иной вес.
Чайка
Пьесу, с которой "начался" Художественный театр, пьесу, ставшую едвали не самой важной в мировой драматургии ХХ века, Олег Ефремовпоставил традиционно в той мере, в которой традиционно глубокое иточное прочтение текста.
Возобновленный в 2001 году, спектакль не потерял ефремовской глубины,но обрел второе дыхание благодаря актерам. Молодые мастера сценыпо-своему прочитывают бессмертные образы "Чайки", сохраняя данныйрежиссером рисунок ролей и общую атмосферу постановки. Спектакль задышал в ритме сегодняшнего дня благодаря выдающимся актерскимработам, которые заслуживают самого пристального внимания публики.
Пролетный гусь
Все на этом свете вперемешку: горести и радости, безнадежное одиночество и семейные праздники, жизнь и смерть… Тонкий, щемящий спектакль режиссера Марины Брусникиной, поставленный по двум рассказам Виктора Астафьева — «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник» — посвящен памяти писателя.
Игры женщин
Телеспектакль по пьесам Кшиштофа Занусси, Эдварда Жебровского; Владимир Фенченко (перевод).
На основе спектакля МХАТ им. Чехова, состоящего из двух одноактных пьес: первая — «Недоступная», вторая — «Милосердие, оплаченное заранее». Молоденькая студентка-сиделка приходит по вызову к старой женщине. Наивность, молодость, неустроенность — с одной стороны. Цинизм, старость, страх и богатство — с другой.
Любовь как тихий вечер
Спектакль по сути является бенефисом двух великолепных актеров Е.Васильевой и С.Любшина. они играют просто блистательно!!!
спектакль по этой пьесе (которая кстати называется ИЗ ЖИЗНИ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ) шел в Москве и в другой постановке, с Анной Каменковой и назывался он Ханна!
итак поздний вечер, Ганс Христиан Андерсен и его история...
Иванов
Сам Чехов писал о странном успехе своей пьесы, у него осталось "утомление и чувство досады. Противо, хотя пьеса имела солидный успех"
Кабала святош
Телеверсия спектакля МХАТа по пьесе Михаила Булгакова.
Спектакль о жизни и смерти Жана-Батиста Мольера, о художнике, уставшем бороться с миром.
13
Помощник премьер-министра Ричард Уилли снял номер в шикарном отеле, где намеревался устроить свидание со своей секретаршей. Но в номере оказалось бездыханное тело незнакомого мужчины. Чтобы избавиться от тела, Уилли вызывает своего секретаря Джорджа Пигдена, который только усложняет положение...
Пьеса Рэя Куни - типичная и очень смешная комедия положений: про члена правительства, его секретаршу, их ревнивых супругов, труп, который был найден в гостиничном номере, но потом оказался не трупом, а также про то, что все может закончиться хорошо даже в ситуации, когда для этого нет уже, казалось бы, никаких оснований.
Священный огонь
Существует мнение, что англичане чопорны и до тоски хладнокровны. И мало кто знает, какие страсти раздирают изнутри благопристойные английские семьи… Внезапная и таинственная смерть молодого аристократа, прикованного, в результате авиакатастрофы, к инвалидной коляске, всколыхнёт тихий омут его семьи и обнажит множество подводных течений… Разгадка свершившегося преступления, как и положено в жанре детективной мелодрамы, совершенно неожиданна.
Игроки XXI
Спектакль АРТели АРТистов Сергея Юрского, поставленный на сцене МХАТ им. Чехова (1992).
Действие гоголевской пьесы «Игроки» перенесено в наши дни (1992 г.) в Сочи, в гостиницу на берегу моря. Герои пьесы только переодеты в современные костюмы, текст же ее остался неизменным. О чем же пьеса? Об обмане, поэтому она актуальна и в наши дни. В «Игроках» Гоголь в острой сатирической форме высмеивает шулеров и обманщиков, жаждущих обогатиться за счет своих ближних. Но что же изменилось со временем? – Да, похоже, ничего. Все та же банда карточных игроков-гастролеров с помощью ими же обманутого «благородного человека» облапошивает вновь прибывшего коллегу, до нитки обобравшего накануне свою очередную жертву. Как говорится в старой русской пословице: «Плут на плуте едет и плутом погоняет».
Село Степанчиково и его обитатели
По мотивам одноименной повести Ф. Достоевского.
Молодой человек 22 лет, выпускник Петербургского университета, получает странное письмо от своего дяди, гусарского полковника в отставке, владельца села Степанчикова. Из письма он не понимает решительно ничего, кроме того, что ему необходимо срочно приехать в Степанчиково, чтобы жениться на воспитаннице дяди, гувернантке дядиных детей.
Приехав в Степанчиково, юноша попадает в настоящий сумасшедший дом, где верховодит бывший приживальщик и шут Фома Фомич Опискин — эдакий российский Тартюф. Фома Фомич приобрел неограниченное влияние на полковника и его мать — неврастеничную вдову-генеральшу. За показной набожностью Фомы Фомича, его душеспасительной демагогией и радением о нравственности ближних — мелкая, эгоистичная и самовлюбленная душа. Даже самые невероятные и глупые желания Опискина становятся законом в Степанчиково…
Возможная встреча
Фильм-спектакль МХАТ им. Чехова по одноименной пьесе немецкого драматурга Пауля Барца.
О том, чего никогда не было, но что вполне могло случиться.
Место и время действия - Лейпциг, 1747г. Георг Фридрих Гендель приглашает Иоганна Себастьяна Баха на обед. Агрессивный настрой первых минут этой встречи перерастает во взаимопонимание двух стареющих композиторов, мудрых, одиноких и одинаково несчастных.
Дорогие мои хорошие
По произведениям С.Есенина в постановке Московского Художественного академического театра Союза ССР имени М.Горького.
В спектакле использованы документы, письма, воспоминания А.Блока, С.Городецкого, М.Горького, Б.Пастернака, А.Есениной, Е.Есениной, А.Луначарского, В.Маяковского, В.Мейерхольда, А.Миклашевской.
Трагики и комедианты
Современная трагикомедия о проблемах и морали в отношениях между людьми, по одноименной пьесе ленинградского писателя Владимира Арро, автора известной пьесы "Смотрите, кто пришел" и др. Премьера спектакля состоялась 15 января 1991 года.
Тартюф
Телеспектакль Анатолия Эфроса по одноименной пьесе Ж.Б.Мольера в постановке Московского Художественного академического театра им. М.Горького.
Кабала святош
Телеверсия спектакля МХАТа по пьесе Михаила Булгакова.
Спектакль о жизни и смерти Жана-Батиста Мольера, о художнике, уставшем бороться с миром.
Чеховские страницы
Экранизация двухсерийного спектакля "Чеховские страницы" в постановке МХАТа им. М.Горького по одноактным пьесам и рассказам А.П.Чехова: "Канитель", "Лекция о вреде табака", "Юбилей", "Печенег", "Рассказ госпожи N.N.", "Лебединая песня" .
Телеверсия спектакля МХТ им. Чехова. Запись сделана в 2006 году.
По одноименному роману М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Утиная охота
Александр Вампилов снова во МХАТе
«Утиная охота» Александра Вампилова всегда была для МХАТа пьесой желанной. И камнем преткновения. Театралы и театроведы со стажем помнят, как в конце 70-х бился над ней Олег Ефремов. Поставил, сам сыграл Зилова. Спектакль не признали очевидной удачей. А главный упрек критики заключался в возрастном несоответствии актера и персонажа, что отчасти трансформировало вампиловские проблемы. Но для Ефремова и впрямь текст и психологические перипетии пьесы служили лишь трамплином для собственных исповеднических нот. Как и для Олега Даля, гениально сыгравшего ту же роль в фильме «Отпуск в сентябре». Иначе играть эту пьесу нельзя — не разбиваясь в кровь об острые углы психологических коллизий, не хватаясь за ствол ружья собственными руками. Эта самая чеховская пьеса Вампилова с ее невозможной тоской по охоте-«Москве» просто теряет смысл, если не звучит «от первого лица».
В нынешнем МХАТе имени Чехова на «Утиную охоту» делали серьезную ставку: не просто очередной премьерный спектакль (которые сыплются там как из рога изобилия), но некая веха. Ведь всем известно особое пристрастие руководителя театра Олега Табакова к творчеству Вампилова, его горячее желание вернуть на сцены вверенных ему театров все его пьесы. В Табакерке только что отыграли «Провинциальные анекдоты» в постановке Александра Марина. Сегодня тот же Марин, теперь уже на мхатовской сцене, явил публике свою версию «Утиной охоты». Актеры и персонажи — ровесники. Поколение 30-летних, которое, как принято считать, подвержено «кризису среднего возраста».
С легкой руки создателей одноименного фильма этот кризис стал актуальным и был немедленно растиражирован. Фильм, не ставший шедевром, подкупил, однако, сиюминутными непричесанными откровениями героев улицы и их самостоятельным изобретением колеса, не подкрепленным хрестоматийными примерами и текстами. После этого говорить о том же «по тексту» стало труднее. Тем более почти классическому, ведь пьесы Вампилова уверенно движутся в этом направлении.
Гамлет
По трагедии Уильяма Шекспира (перевод Бориса Пастернака).
Эльсинор Юрия Бутусова — вневременное пространство на перекрестье ветров. Ибо не важно — где и когда повторяется вечное. Быть или не быть? Будь, что будет....
Сценическая версия произведения Шекспира "Гамлет".
Последняя жертва
Действие спектакля перенесено в начало XX столетия с его изысканным стилем модерн, «новыми» деловыми людьми, шумными клубами и модным развлечением — кинематографом. Здесь жизнь предстает во всем ее великолепном и пьянящем разнообразии. Неизменным же в любое время остается главное — тугой узел человеческих судеб, которым стянуты любовь и предательство, страсть и корысть, холодный расчет и безупречная верность.
Мещане
"Мещане" Горького в начале прошлого столетия были новой драмой. Но с первой постановки пьесы в МХТ в 1902 году, есть свидетельства, автор ушел со словами "Вот скукотища-то!" Впрочем, о той старинной постановке нынешняя публика ничего не помнит.
Старосветские помещики
По одноименной повести Н.В. Гоголя.
В спектакле царит особая, доверительно-интимная атмосфера. Зрители переносятся в гоголевский Миргород и вовлекаются в историю нежной и преданной любви друг к другу "старосветских помещиков" - Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. В этом пронзительном спектакле о любви и смерти фантасмагоричность сочетается с уютом и теплотой волшебной сказки, символизм с традиционной психологической школой.
Лес
Телеверсия спектакля МХТ им. Чехова.
Запись сделана в 2006 году.
По одноименной пьесе Александра Островского.
Постановка Кирилла Серебренникова.
Сценография Николай Симонов.
Костюмы Евгения Панфилова, Кирилл Серебренников.
Художники-модельеры Елена Афанасьева, Тамара Эшба.
Художник по свету Дамир Исмагилов.
Музыкальный руоводитель постановки Василий Немирович-Данченко
Музыканты – Андрей Мещеринов, Виктор Жаров, Владимир Колесов, Александр Ивашкин, Евгений Семенов.
Концертмейстер Татьяна Павлова.
Белая гвардия
Нет нужды объяснять, что такое "Дни Турбиных" для МХАТа. Именно с помощью этой булгаковской пьесы Художественный театр в 1926 году впервые попытался выяснить отношения с безвозвратно ушедшим прошлым и вступить в компромиссные отношения с настоящим.
В этой, четвертой по счету, постановке знаменитой булгаковской пьесы не стоит искать ответы на глобальные исторические вопросы. Нет в ней эпического духа. Но, это не делает спектакль менее значимым и интересным.
Власть приходит и уходит, жизнь продолжается. Во времена великих исторических переломов люди не перестают любить, верить, беспокоиться о близких. Вот только решения, которые им приходится принимать ежедневно имеют иной вес.
Чайка
Пьесу, с которой "начался" Художественный театр, пьесу, ставшую едвали не самой важной в мировой драматургии ХХ века, Олег Ефремовпоставил традиционно в той мере, в которой традиционно глубокое иточное прочтение текста.
Возобновленный в 2001 году, спектакль не потерял ефремовской глубины,но обрел второе дыхание благодаря актерам. Молодые мастера сценыпо-своему прочитывают бессмертные образы "Чайки", сохраняя данныйрежиссером рисунок ролей и общую атмосферу постановки. Спектакль задышал в ритме сегодняшнего дня благодаря выдающимся актерскимработам, которые заслуживают самого пристального внимания публики.
Пролетный гусь
Все на этом свете вперемешку: горести и радости, безнадежное одиночество и семейные праздники, жизнь и смерть… Тонкий, щемящий спектакль режиссера Марины Брусникиной, поставленный по двум рассказам Виктора Астафьева — «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник» — посвящен памяти писателя.
Игры женщин
Телеспектакль по пьесам Кшиштофа Занусси, Эдварда Жебровского; Владимир Фенченко (перевод).
На основе спектакля МХАТ им. Чехова, состоящего из двух одноактных пьес: первая — «Недоступная», вторая — «Милосердие, оплаченное заранее». Молоденькая студентка-сиделка приходит по вызову к старой женщине. Наивность, молодость, неустроенность — с одной стороны. Цинизм, старость, страх и богатство — с другой.
Любовь как тихий вечер
Спектакль по сути является бенефисом двух великолепных актеров Е.Васильевой и С.Любшина. они играют просто блистательно!!!
спектакль по этой пьесе (которая кстати называется ИЗ ЖИЗНИ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ) шел в Москве и в другой постановке, с Анной Каменковой и назывался он Ханна!
итак поздний вечер, Ганс Христиан Андерсен и его история...
Иванов
Сам Чехов писал о странном успехе своей пьесы, у него осталось "утомление и чувство досады. Противо, хотя пьеса имела солидный успех"
Кабала святош
Телеверсия спектакля МХАТа по пьесе Михаила Булгакова.
Спектакль о жизни и смерти Жана-Батиста Мольера, о художнике, уставшем бороться с миром.
13
Помощник премьер-министра Ричард Уилли снял номер в шикарном отеле, где намеревался устроить свидание со своей секретаршей. Но в номере оказалось бездыханное тело незнакомого мужчины. Чтобы избавиться от тела, Уилли вызывает своего секретаря Джорджа Пигдена, который только усложняет положение...
Пьеса Рэя Куни - типичная и очень смешная комедия положений: про члена правительства, его секретаршу, их ревнивых супругов, труп, который был найден в гостиничном номере, но потом оказался не трупом, а также про то, что все может закончиться хорошо даже в ситуации, когда для этого нет уже, казалось бы, никаких оснований.
Священный огонь
Существует мнение, что англичане чопорны и до тоски хладнокровны. И мало кто знает, какие страсти раздирают изнутри благопристойные английские семьи… Внезапная и таинственная смерть молодого аристократа, прикованного, в результате авиакатастрофы, к инвалидной коляске, всколыхнёт тихий омут его семьи и обнажит множество подводных течений… Разгадка свершившегося преступления, как и положено в жанре детективной мелодрамы, совершенно неожиданна.
Игроки XXI
Спектакль АРТели АРТистов Сергея Юрского, поставленный на сцене МХАТ им. Чехова (1992).
Действие гоголевской пьесы «Игроки» перенесено в наши дни (1992 г.) в Сочи, в гостиницу на берегу моря. Герои пьесы только переодеты в современные костюмы, текст же ее остался неизменным. О чем же пьеса? Об обмане, поэтому она актуальна и в наши дни. В «Игроках» Гоголь в острой сатирической форме высмеивает шулеров и обманщиков, жаждущих обогатиться за счет своих ближних. Но что же изменилось со временем? – Да, похоже, ничего. Все та же банда карточных игроков-гастролеров с помощью ими же обманутого «благородного человека» облапошивает вновь прибывшего коллегу, до нитки обобравшего накануне свою очередную жертву. Как говорится в старой русской пословице: «Плут на плуте едет и плутом погоняет».
Село Степанчиково и его обитатели
По мотивам одноименной повести Ф. Достоевского.
Молодой человек 22 лет, выпускник Петербургского университета, получает странное письмо от своего дяди, гусарского полковника в отставке, владельца села Степанчикова. Из письма он не понимает решительно ничего, кроме того, что ему необходимо срочно приехать в Степанчиково, чтобы жениться на воспитаннице дяди, гувернантке дядиных детей.
Приехав в Степанчиково, юноша попадает в настоящий сумасшедший дом, где верховодит бывший приживальщик и шут Фома Фомич Опискин — эдакий российский Тартюф. Фома Фомич приобрел неограниченное влияние на полковника и его мать — неврастеничную вдову-генеральшу. За показной набожностью Фомы Фомича, его душеспасительной демагогией и радением о нравственности ближних — мелкая, эгоистичная и самовлюбленная душа. Даже самые невероятные и глупые желания Опискина становятся законом в Степанчиково…
Возможная встреча
Фильм-спектакль МХАТ им. Чехова по одноименной пьесе немецкого драматурга Пауля Барца.
О том, чего никогда не было, но что вполне могло случиться.
Место и время действия - Лейпциг, 1747г. Георг Фридрих Гендель приглашает Иоганна Себастьяна Баха на обед. Агрессивный настрой первых минут этой встречи перерастает во взаимопонимание двух стареющих композиторов, мудрых, одиноких и одинаково несчастных.
Дорогие мои хорошие
По произведениям С.Есенина в постановке Московского Художественного академического театра Союза ССР имени М.Горького.
В спектакле использованы документы, письма, воспоминания А.Блока, С.Городецкого, М.Горького, Б.Пастернака, А.Есениной, Е.Есениной, А.Луначарского, В.Маяковского, В.Мейерхольда, А.Миклашевской.
Трагики и комедианты
Современная трагикомедия о проблемах и морали в отношениях между людьми, по одноименной пьесе ленинградского писателя Владимира Арро, автора известной пьесы "Смотрите, кто пришел" и др. Премьера спектакля состоялась 15 января 1991 года.
Тартюф
Телеспектакль Анатолия Эфроса по одноименной пьесе Ж.Б.Мольера в постановке Московского Художественного академического театра им. М.Горького.
Кабала святош
Телеверсия спектакля МХАТа по пьесе Михаила Булгакова.
Спектакль о жизни и смерти Жана-Батиста Мольера, о художнике, уставшем бороться с миром.
Чеховские страницы
Экранизация двухсерийного спектакля "Чеховские страницы" в постановке МХАТа им. М.Горького по одноактным пьесам и рассказам А.П.Чехова: "Канитель", "Лекция о вреде табака", "Юбилей", "Печенег", "Рассказ госпожи N.N.", "Лебединая песня" .
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте