Белая гвардия (8 серий)
Действие фильма разворачивается в 1918 году, когда из города уходят немцы, оккупировавшие Украину, и его захватывают войска Петлюры.
Белая гвардия театральная постановка
Нынешняя «Белая гвардия» – четвертая мхатовская редакция булгаковской пьесы, которой на этот раз возвращено её первоначальное название. В программке к спектаклю известный булгаковед и историк МХАТа Анатолий Смелянский вкратце описывает все три предыдущие постановки: легендарную премьеру 1926 года, которая создавалась при непосредственном участии писателя и стала своеобразной «Чайкой» для второго поколения Художественного театра – Николая Хмелева, Михаила Яншина, Веры Соколовой, Марка Прудкина. Версию 1968 года, поставленную Леонидом Варпаховским и оформленную Давидом Боровским. Вошедший в репертуар театра в 1981 году дипломный спектакль Школы-студии МХАТа, в котором играли Дмитрий Брусникин, Полина Медведева, Александр Феклистов и Роман Козак. Нынешняя «Белая гвардия» Сергея Женовача, таким образом, априори вписана в историю – как первая мхатовская постановка этой пьесы в постсоветской России. В стране, пережившей серию потрясений, сравнимых с испытаниями, которые выпали на долю героев Булгакова. Недаром в новой сценической редакции пьесы вдруг разросся финальный монолог штабс-капитана Мышлаевского о том, что прежней России не будет, так новая будет. Раньше конформистские речи воспринимались как согласие с новым большевистским укладом, как признание исторически неизбежного краха белогвардейского движения. Сергей Женовач повернул этот монолог как пророчество о постсоветском возрождении России.
Действие фильма разворачивается в 1918 году, когда из города уходят немцы, оккупировавшие Украину, и его захватывают войска Петлюры.
Белая гвардия театральная постановка
Нынешняя «Белая гвардия» – четвертая мхатовская редакция булгаковской пьесы, которой на этот раз возвращено её первоначальное название. В программке к спектаклю известный булгаковед и историк МХАТа Анатолий Смелянский вкратце описывает все три предыдущие постановки: легендарную премьеру 1926 года, которая создавалась при непосредственном участии писателя и стала своеобразной «Чайкой» для второго поколения Художественного театра – Николая Хмелева, Михаила Яншина, Веры Соколовой, Марка Прудкина. Версию 1968 года, поставленную Леонидом Варпаховским и оформленную Давидом Боровским. Вошедший в репертуар театра в 1981 году дипломный спектакль Школы-студии МХАТа, в котором играли Дмитрий Брусникин, Полина Медведева, Александр Феклистов и Роман Козак. Нынешняя «Белая гвардия» Сергея Женовача, таким образом, априори вписана в историю – как первая мхатовская постановка этой пьесы в постсоветской России. В стране, пережившей серию потрясений, сравнимых с испытаниями, которые выпали на долю героев Булгакова. Недаром в новой сценической редакции пьесы вдруг разросся финальный монолог штабс-капитана Мышлаевского о том, что прежней России не будет, так новая будет. Раньше конформистские речи воспринимались как согласие с новым большевистским укладом, как признание исторически неизбежного краха белогвардейского движения. Сергей Женовач повернул этот монолог как пророчество о постсоветском возрождении России.
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте