'Аэлитой' руководители фирмы делали ставку на экспортный 'боевик', технически и постановочно не уступающий лучшим западноевропейским лентам, интересный как для первоэкранной публики внутри страны, так и для зарубежного буржуазного зрителя. Фильм должен был быть 'масштабным' и 'сенсационным' - с необычным сюжетом, большим числом действующих лиц, с популярными именами автора, режиссера-постановщика, исполнителей главных ролей. В качестве литературной основы был взят опубликованный незадолго до того и пользовавшийся популярностью у читателя одноименный роман Алексея Толстого. Несколько расплывчатый идейно, роман строился на оригинальной фабуле (межпланетная экспедиция) и давал интересный и разнообразный материал для создания занимательного кинозрелища. В нем причудливо переплетались сочные бытовые сцены московской жизни первых лет нэпа с фантастическими эпизодами - полетом на Марс, встречей 'земного' инженера с правительницей Марса Аэлитой, попыткой восстания 'пролетарской части' марсиан против своих угнетателей и его разгромом. Роман завершался благополучным возвращением межпланетной экспедиции на Землю. <...> Сценаристы несколько перекомпоновали материал романа, изменили сюжетные мотивировки (так, например, полет на Марс и вся марсианская часть из 'реальной', как она была изображена у Толстого, превратилась в сон Лося), ввели новых действующих лиц (детектива-любителя Кравцова). Постановка была поручена только что вернувшемуся после четырехлетнего пребывания за границей Я.А.Протазанову. Он привез с собой опыт постановочной работы на лучших студиях Франции и Германии, - и руководители 'Руси' охотно включили его в свой коллектив. <...> Снимали фильм Ю.Желябужский и специально приглашенный на эту постановку немецкий оператор Э.Шюнеман. Выпуску 'Аэлиты' на экраны Москвы и Берлина предшествовала большая и изобретательная реклама. <...> публика первоэкранных кинотеатров смотрела фильм, но он оставлял ее равнодушной. На вторых и третьих экранах фильм провалился. Еще меньший успех ждал 'Аэлиту' за границей. Фильм не был принят ни критикой, ни зрителем.' - Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино. Немое кино (1918-1934)'.
Доступные скидки
- Кэшбек 5% при оплате на сайте